Anti Monopoly

Анти-монополия – конкурент или продолжение знаменитой игры?

Настольная игра Анти-монополия наделала очень много шума сразу же после того, как вышла в широкую продажу. Изготовители популярной «Монополии» и многих других, не менее известных игр, корпорация  “Hasbro”, приняла решение подать в суд на изготовителей “Анти-монополии”. Правда дело закончилось отнюдь не победой  монополистов “Hasbro”. Таким образом нечаянно подтвердились  антимонопольные принципы в жизни.

Чем же принципиально отличается настольная игра Анти-монополия от своего антипода? Для начала о том, чем похожи эти игры. Обе настольные игры являются экономическими, рассматривают процессы, происходящие на рынке, играть в эти настольные игры может одинаковое количество игроков — от двух до шести участников. Кроме того,  в игру Анти-монополию можно играть по тем же правилам, что и в классическую Монополию.

В чем же тогда отличие? Вся суть в том, что в anti-monopoly есть возможность встать на защиту малого бизнеса, играя Конкурентом.  Игру следует начать с того, чтобы определиться с вопросом, кем же стать. До окончания игрового процесса вы должны будете придерживаться особых правил ведения бизнеса.  Если вы станете Монополистом, то вам предстоит процесс долговременного, медленного восхождения к вершинам Капитала. А если вы решите играть за Конкурента, то получите преимущество  в скорости построения зданий, но при этом вас ожидает сильное давление со стороны Монополистов. У обеих стратегий есть свои плюсы и минусы, только вам, участникам, выбирать, как играть и воплощать в жизнь собственные идеи.

Поначалу может показаться, что игра не уравновешена, ведь бизнес у двух основных фракций ведется совершенно по-разному. Но изготовителю Анти-монополии удалось сохранить баланс игры несмотря ни на что. Если на протяжении всей игры вы будете вести себя так, как подобает деловому человеку, то можно будет избежать и явного лидерства какой-то из сторон, и случайных преимуществ. Неважно, за кого вы будете играть, важно учитывать все особенности выбранной фракции, а также соблюдать правила настольной игры.

Колоды игровых событий игры Анти-монополии также изготовлены в двух экземплярах — по одному на каждую фракцию. Пятьдесят карточек с интересными карикатурами, отображающие события бизнес-общества, поделены на две равные части. Это совершенно не удивительно. Ведь Монополисты решают совершенно не те проблемы, которые волнуют Конкурентов. Это изречение верно и в обратную сторону.

Для кого предназначена игра anti-monopoly? Основная категория игроков, в расчете на которых изготавливали эту настольную игру, это дети от восьми лет. Но при этом нужно учесть, что правила данной игры могут быть не всегда понятны детям, Антимонополия— это несколько более взрослая игра, чем классическая Монополия. Несмотря на это, игра станет просто замечательным вариантом для семейного досуга. Не страшно, что учить детей правилам Анти-монополии придется сравнительно дольше. Зато остальные черты настольных игр типа Монополии сохранились и здесь. Это и азарт, и атмосфера веселья, и заинтересованность в игровом процессе. Игра несомненно понравится как детям, так и  их родителям. Юные бизнесмены смогут узнать много нового, а родители вспомнят детство.

Игра Антимонополия является и познавательной, и увлекательной одновременно.

К достоинствам Анти-монополии, кроме всего вышеперечисленного, нужно отнести ее невысокую цену, значительно ниже, чем цена популярной Монополии. Если учесть тот факт, что в эту игру можно играть  по классическим правилам, то выходит, что вы покупаете сразу две игры по цене одной! Какой угодно предприниматель с уверенностью заявит, что это выгодное материальное вложение средств. Вы же настоящий бизнесмен, раз заинтересованы в таких играх, поэтому ни в коем случае не упускайте такой замечательной возможности!

Игра Монополия была известна еще в девятнадцатом столетии. Ее придумали изначально не как развлечение, а как возможность обучиться экономическим законам и принципам Смита. Как раз стратегия монополизма и постепенного захвата рынка являлись в те времена самыми успешными. Позднее отношения на рынке стали обретать более сложные и интересные обороты. И, наконец, в период маркетинговых войн была придумана новая игра — Анти-монополия. Как уже упоминалось выше, в этой настольной игре вы можете стать как Монополистом, так и Конкурентом. Разницу между ними понять очень просто. Монополист строит свою империю, получая основную прибыль из захвата рынка. А Конкурент, напротив, должен извлекать доходы из своих компаний. Легко понять, что первая стратегия является классической экономической моделью Смита, а вторая придерживается современных идей Траута. Если говорить экономическим языком, то  Конкурент побеждает за счёт дифференциации, а  Монополист — за счёт обдуманных действий в холдинге.
Монополист обладает преимуществом на заключительном этапе игры, но он набирает обороты довольно медленно, а Конкурент, напротив, быстрее развивается, но если он позволит «подняться» Монополисту,  то затем испытает давление. Несомненно, стоит попробовать обе роли, чтобы почувствовать разницу экономических стратегий.

Если сравнивать классическую Монополию и игру настольную Анти-монополию, то нужно заметить, что партия в последнюю займет больше времени, как правило, игровой процесс длится до нескольких часов. Правила игры Анти-монополии более запутанные, в них нужно вникать, прежде чем приступать к игре.
И, наконец, что же вы увидите в коробке, если приобретете anti-monopoly? Прежде всего, это складывающееся поле для игры размером 48 на 48 сантиметров с картой, карточки из картона, шесть пластиковых фишек разных цветов, а кроме того, подробное описание правил игры. Если вы уже играли в Монополию, то освоить их не составит особого труда — ведь все различия между играми помечены цветом и сгруппированы для удобства игроков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *